1 000 000 км для ГАЗели – не предел!

22.05.2012.
Вряд ли, покупая в 2006 году свою первую «ГАЗель», оренбуржец Сергей Курочкин загадывал, сколько тысяч километров проедет на этой машине. Ему нужен был автомобиль для работы на городских маршрутах – и выбор пал на «ГАЗель», которая с этой ролью справлялась как нельзя лучше.

Вряд ли, покупая в 2006 году свою первую «ГАЗель», оренбуржец Сергей Курочкин загадывал, сколько тысяч километров проедет на этой машине. Ему нужен был автомобиль для работы на городских маршрутах – и выбор пал на «ГАЗель», которая с этой ролью справлялась как нельзя лучше.

Поначалу и на одометр он смотрел лишь для того, чтобы не пропустить срок планового техобслуживания. И лишь когда счет пошел на сотни тысяч пройденных километров, задумался – насколько хватит его «ГАЗели»? Где предел ее срока эксплуатации?

Ответа на этот вопрос нет до сих пор – маршрутная «ГАЗель» по-прежнему исправно работает. А пробег стал равен миллиону. Ровно одному миллиону километров.

На прошлой неделе Сергей Курочкин приехал в Нижний Новгород, чтобы купить новую «ГАЗель» - его небольшой бизнес потребовал расширения.

Иномарки конкуренцию не выдерживают

…В автосалоне «Луидор» приезда оренбуржца ждут как визита персоны уровня VIP: журналисты местных телеканалов выставляют видеокамеры, сотрудники салона открывают ворота, чтобы «ГАЗель»-ветеран смогла проехать в выставочный зал.

- Наверное, уже вся в ржавчине, - предполагают встречающие, - пробег-то какой!

В это время в зал заезжает слегка запыленная вишневая «ГАЗель». Ничем не примечательная, разве что регион на номерах – 56. Так это же она и есть – машина-«миллионер»!

Сергей Курочкин, смущаясь от всеобщего внимания, отвечает на вопросы всех журналистов сразу:

- Нет, никакого капремонта я не производил – просто вовремя менял все расходники и делал ТО только у официальных дилеров. Резина? Тоже штатная – она мне сразу понравилось, поэтому решил от добра добра не искать и новый комплект поставил той же марки, что был прежний. Антикоррозийная обработка тоже как был заводской, так и остался. Да ничего она не ржавеет, смотрите сами!

- Сергей, не было желания поменять «ГАЗель» на иномарку? – спрашиваю у частного предпринимателя.

- У меня иномарки были, но недолго – они с «ГАЗелью» конкуренцию не выдерживают.

- Даже так?

- Конечно. По стоимости обслуживания – вообще никакого сравнения. Нет, правда, «ГАЗель» - самый удачный микроавтобус из всех, что мне доводилось видеть.

Пожалуй, с Сергеем могут согласиться многие владельцы «ГАЗелей» - сегодня по дорогам России и 37 зарубежных стран бегают более двух миллионов ГАЗовских полуторок, работая в самых разнообразных (и далеко не идеальных) условиях. Когда журналисты спрашивают Сергея Курочкина, доводилось ли его «миллионерше» попадать в какие-либо передряги, он улыбается:

- Ульяновская область – вот главная передряга. Те, кто видел местные дороги, меня поймут. Я думал у нас в Оренбурге они плохие – оказалось, нет…

А «ГАЗель» справляется и с дорогами, и с их отсутствием и, что немаловажно, очень быстро начинает приносить прибыль. Сергей Курочкин признается: его микроавтобус окупил себя за 7 месяцев эксплуатации.

Приз в студию!

- Вы, наверное, один из самых опытных «пользователей» ГАЗовских машин, - говорю ему, - наверняка, можете посоветовать производителям, какие изменения можно внести в конструкцию.

- Конструкция у автомобиля очень удачная, мне все нравится. Ну, можно крышу повыше сделать, чтобы пассажирам было удобнее, - Сергей – эталон скромности, в первую очередь он беспокоится о комфорте клиентов и лишь потом – о собственном.

Впрочем, «ГАЗель-Бизнес», владельцем которой Сергей должен стать буквально через пару минут, заметно отличается от ее аналога 2006 года выпуска.

- В конструкцию автомобиля было внесено более 140 изменений, - говорит О.М.Марков, директор по реализации и маркетингу, - по четырем основным параметрам – надежность, безопасность, выгода и комфорт. «ГАЗель» - это машина для бизнеса и заработка. Мы сделаем все возможное, чтобы она была как можно более эффективной и экономичной. «ГАЗель» – автомобиль-трудяга, полностью адаптированный под российские условия эксплуатации. По своему функционалу он ничем не отличается от конкурентов. И мне приятно, что человек, который проехал миллион километров на этом автомобиле, решил сохранить ГАЗовскую марку в своем автопарке, купить новую машину той же продуктовой линейки, тем самым проявив преданность и российскому автопрому, и Горьковскому автозаводу. Только… - Олег Михайлович на секунду останавливается, - купить машину у Сергея не получится. Потому что совместно с автосалоном «Луидор» мы ему этот автомобиль дарим!

В этот момент в центр зала выезжает белоснежный микроавтобус - с дизельным двигателем Cummins и, как и заказывал Сергей, с высокой крышей.

Сам Сергей Курочкин выглядит совершенно ошарашенным. Он начинает улыбаться лишь после того, как О.М.Марков вручает ему в качестве приятного бонуса коллекционную книгу-альбом с тысячью уникальных фотографий ГАЗовских машин. Потому что поверить в то, что ему подарили книгу, Сергей может. А вот в то, что ему вручили автомобиль – никак.

- Я очень счастлив, - произносит он дежурные фразы, усаживаясь за руль теперь уже своего авто, осматривая новую приборную панель. И потом словно выдыхает:

- Ну, ребят, вы даете…

Клуб «миллионеров»

Кстати, сегодня на Горьковском автозаводе задались целью выяснить, сколько в мире существует владельцев ГАЗовских автомобилей, которые, купив машины новыми, смогли проехать на них 500, 700 тысяч, а то и миллион километров.

- Мы уверены – число «миллионеров» будет измеряться не единицами, - говорит О.М.Марков, - на сайте любителей «ГАЗелей», с которым мы тесно сотрудничаем, есть немало людей, чьи автомобили смогли накрутить на одометрах сотни тысяч километров. Те, кто действительно ухаживает за машиной и вовремя проходит плановые ТО у официальных дилеров ГАЗа, получают очень хорошие результаты. Ведь одно из преимуществ нашей техники – широчайшая дилерская сеть. В зону нашего покрытия входит 97% территории России, поэтому практически любой клиент имеет возможность обслуживаться в фирменных газовских автоцентрах.

В общем, есть все шансы в скором времени узнать, что «ГАЗель» Сергея Курочкина – не единственная «миллионерша». Впрочем, сама она пока еще не установила окончательный рекорд продолжительности пробега – сегодня, как и прежде, она продолжает служить пассажирам.