А какой у вас автомобиль?
Поучаствуй в опросе!

Новости компании ГАЗ

24.08.2011.
По результатам первого полугодия 2011 года компания повысила объемы продаж во всех сегментах и сохранила лидерство на рынке коммерческого транспорта.

По результатам первого полугодия 2011 года компания повысила объемы продаж во всех сегментах и сохранила лидерство на рынке коммерческого транспорта.

Продукция 1 полугодие 2010 (в шт.) 1 полугодие 2011 (в шт.) РФ , 6 мес. 2011 к  РФ  6 мес.  2010, в % СНГ и ДЗ 2011  к  СНГ и ДЗ 2010,  в % Всего 6 мес. 2011 к  6 мес. 2010, в %
РФ СНГ и ДЗ РФ СНГ и ДЗ
Лёгкие коммерческие автомобили 28516 4474 40242 5344 41 19 38
  ЛКА семейств «ГАЗель», «Соболь» 24745 3514 34325 4224 39 20 36
  Грузовые среднетоннажные автомобили 3771 960 5917 1120 57 17 49
Полноприводные большегрузные автомобили 4 568 260 4 700 587 3 126 10
 Автобусы 3 627 559 4 055 928 12 66 19
  Малого класса 2 527 447 2 864 458 13 2 12
  Среднего класса 617 89 774 432 25 385 71
  Большого, особо большого классов и дальнего следования 483 23 421 22 -13 -4 -12
Строительно-дорожная техника 482 145 661 145 37 0 29
Силовые агрегаты              
  Дизельные двигатели ЯМЗ 10 928 7 381 12 410 11 278 14 53 29
  Бензиновые двигатели УМЗ 29 271 345 32 881 46 12 13 11
Топливная аппаратура 21 116 3 285 22 254 4 837 5 47 11

В первом полугодии 2011 года «Группа ГАЗ» сохранила лидерство на российском рынке коммерческого транспорта: 50% рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей, 57% в сегменте среднетоннажных грузовиков, 45% в сегменте большегрузных полноприводных автомобилей, 70% - в сегменте автобусов.

На рынках России, СНГ и стран Дальнего зарубежья продажи легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» выросли на 36%, среднетоннажных автомобилей – на 49%, полноприводных большегрузных автомобилей «Урал» - на 10%, автобусов – на 19%, строительно-дорожной техники – на 29%, дизельных и бензиновых двигателей – на 29% и 11% соответственно.

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон: «В 2011 году «Группа ГАЗ» продолжает увеличивать продажи, сохраняя лидерство на рынке коммерческого транспорта. Основной фактор успеха нашей команды - это фокусирование всех процессов в компании, от разработки новой техники до развития системы сервиса, на удовлетворении потребностей клиентов. Создана целая система постоянного мониторинга пожеланий наших потребителей, которая включает регулярные встречи, тестовую эксплуатацию, исследования и другие мероприятия.  В этом году важным направлением развития компании стало также расширение производства спецтехники на базе различных автомобилей «Группы ГАЗ» для обеспечения пожарной безопасности в регионах России, для нужд коммунального хозяйства, здравоохранения, строительства и других отраслей».

Результаты деятельности по сегментам:

Легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили

Увеличение продаж коммерческих автомобилей ГАЗ достигнуто как за счёт общего роста рыночного спроса, так и за счёт модернизации модельного ряда. Среди важнейших улучшений необходимо отметить расширение линейки силовых агрегатов за счёт современного дизельного двигателя Cummins и серийно устанавливаемого газобаллонного оборудования. Особое внимание было уделено повышению надежности и увеличению ресурса автомобилей. В 2011 году началась установка оцинкованных деталей оснований кузовов и кабин автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», были усовершенствованы процессы катафорезной обработки и нанесения лакокрасочного покрытия. Модернизирован салон пассажирских микроавтобусов: начали устанавливаться эргономичные и более долговечные пассажирские сидения с  поручнями и подголовниками, нескользкое напольное покрытие. Началось производство 14-местного микроавтобуса с высокой крышей. В результате, на российском рынке рост продаж «Группы ГАЗ» в сегменте легких коммерческих автомобилей составил 39%, а в сегменте среднетоннажных автомобилей – 57%.

Большегрузные автомобили

Рост продаж полноприводных автомобилей «Урал» в 1 полугодии 2011 г. составил 10%. За этот период было выпущено более 160 различных модификаций автомобилей «Урал» – бортовые автомобили, вахтовые автобусы, самосвалы, седельные тягачи и другая техника. В этом году автозавод «Урал» представил новые перспективные образцы специальной техники на шасси повышенной проходимости и грузоподъемности «Урал-6370»: пожарную автоцистерну, автотопливозаправщик, автомобиль для коммунальных служб и другие модификации.

Экспортные продажи автомобилей «Урал» увеличились более чем в два раза в основном за счет поставок военной техники через «Рособоронэкспорт».

Одним из основных событий этого периода для автозавода «Урал» стала демонстрация на военном показе в Бронницах новой разработки для нужд Министерства обороны РФ – армейской платформы нового поколения, созданной в рамках Программы перевооружения Вооруженных сил РФ. АЗ «Урал» разработал концепцию создания семейства автомобилей, изготовил и представил на демонстрационном показе в Бронницах два макетных образца. В представленных разработках заложены повышенные параметры подвижности, защищенности и эффективности боевого применения. Экспозицию автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ» в Бронницах посетил министр  обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков, который дал высокую оценку представленной технике.

Автобусы

Объем продаж автобусов «Группы ГАЗ»  за первое полугодие  2011 года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее значимого роста компания достигла на рынках СНГ и Дальнего Зарубежья: экспортные продажи автобусов выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  При этом  доля экспорта в объеме продаж автобусов «Группы ГАЗ» достигла 21%, тогда как аналогичный показатель предыдущего периода составлял 13%. Основным  фактором роста продаж автобусов  в среднем и малом классе стал старт программы продвижения автобусов семейства ПАЗ-3204 в Центральном и Приволжском округах РФ, а также реализация крупных экспортных контрактов (Никарагуа, страны СНГ).

Сдерживающим фактором развития в сегменте автобусов дальнего следования является действие Постановления Правительства РФ об отмене таможенных пошлин на междугородние автобусы экологического класса Евро-4 и выше, что  привело к  увеличению импорта  автобусов данного класса иностранных производителей.

В конце 1 полугодия 2010 года «Группа ГАЗ» выиграла тендеры на поставку в г. Москва в общей сложности почти 1900 автобусов ЛИАЗ экологических стандартов Евро-4, -5 (EEV), которые выйдут на маршруты столицы до конца 2011 года. (Данные контракты не отражаются в показателях продаж за 1 полугодие 2011 г.)

Продукция компании   неоднократно  признавалась победителем в номинации «Лучший автобус года» на различных  международных выставках и форумах.  В июне 2011 года  автобусы ЛИАЗ 5292, ЛИАЗ 6213, ПАЗ 3204 были признаны Лучшими автобусами по стоимости владения  по мнению  независимых экспертов ОАО «АСМ – Холдинг» и журнала «За рулем».

Строительно-дорожная техника

В 1 полугодии 2011 года рост продаж строительно-дорожной техники «Группы ГАЗ» составил 29%.  Компания продолжила развитие модельного ряда в этом сегменте. Был выпущен новый фронтальный погрузчик B-130 с увеличенной до 3 тонн грузоподъемностью при относительно малых габаритах и массе машины. Были модернизированы пневмоколесный экскаватор ЕК-14-90 и гусеничный экскаватор ЕТ-18-90, предназначенные для широкого спектра строительных и земляных работ: в машинах установлены более мощные двигатели, созданные на основе высококачественных компонентов гидросистемы Bosch Rexroth, усовершенствованы капотные системы, топливный и гидравлический баки, кабина и рабочее место машиниста.

«Группа ГАЗ» провела модернизацию линейки фронтальных погрузчиков среднего класса, в которых была уменьшена эксплуатационная масса и увеличен клиренс. В технике применена более современная схема установки рабочего оборудования, разработано новое навесное оборудование. На модернизированных фронтальных погрузчиках применены новые мосты, усовершенствовано рабочее место оператора.

В 1 полугодии 2011 года компания выпустила новую модель двухзвенного гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344, отличающиеся улучшенной проходимостью и возможностью преодоления более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами. Эта модель может эксплуатироваться в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, для перевозки людей и грузов по бездорожью.

Силовые агрегаты

Рост продаж в сегменте силовых агрегатов обусловлен общим ростом автомобильного рынка, а также эффективной работой с внешними клиентами. Так, в первом полугодии 2011 года была успешно завершена совместная программа с ОАО «МАЗ» по продвижению на рынок автомобилей МАЗ с двигателями ЯМЗ-650. Итоги этого сотрудничества стали одним из факторов общего роста продаж двигателей ЯМЗ на рынках СНГ и дальнего зарубежья: рост экспортных поставок в 1 полугодии 2011 года составил 50%.

В 2011 году «Группа ГАЗ» продолжила модернизацию и расширение линейки силовых агрегатов. Ульяновский моторный завод «Группы ГАЗ» начал серийное производство модернизированных двигателей УМЗ-4216, оснащенных поликлиновым приводом и отличающихся повышенной надежностью.

Ярославский моторный завод «Автодизель» приступил к завершающему этапу организации производства нового семейства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-4 – монтажу и отладке производственного оборудования, были проведены испытания новых двигателей в составе различной техники «Группы ГАЗ» и продукции внешних заказчиков. Старт серийного производства намечен на 4 квартал 2011 года.