«Группа ГАЗ» начала серийное производство газовых двигателей

01.12.2016.
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ», входящий в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», приступил к серийному производству газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5». Это самая современная отечественная разработка газового двигателя для грузовой, пассажирской, сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. Запуск проекта приурочен к 100-летию ЯМЗ, одного из крупнейших российских производителей двигателей. Торжественный пуск производства состоялся в присутствии Президента РФ В.В. Путина и Председателя наблюдательного совета «Базового Элемента», основного владельца «Группы ГАЗ» О.В. Дерипаски. В рамках визита Президента РФ Владимира Владимировича Путина на Ярославский моторный завод состоялась его встреча с работниками предприятия.
«Группа ГАЗ» начала серийное производство газовых двигателей
osmotr_proizvod.jpg
Поздравляю не только ярославцев, но и всех россиян со столетием «Автодизеля». Этот завод, рожденный еще по указу Николая II, сегодня является одним из самых передовых не только в нашей стране, но и в мире. Я бы сказал, лучшим в мире — особенно если оценивать уровень развития производства и качества продукции на новой площадке по выпуску средних двигателей ЯМЗ-530. Я увидел здесь наиболее современные производственные практики, эффективные технологии. Это пример того, как государственная поддержка, которую мы оказали заводу в 2008 году, была верно воспринята сотрудниками предприятия. Да, мы всегда поддерживали и будем поддерживать высокотехнологичные отрасли, однако успех ЯМЗ, и в том числе сегодняшний старт производства газового двигателя, стал возможен благодаря отличной работе всех сотрудников «Группы ГАЗ», Ярославского моторного завода. Уверен, новый двигатель ждет отличное будущее.

Президент Российской Федерации

Владимир Владимирович Путин

Оснащение транспорта газовыми двигателями позволит значительно повысить экономичность и экологическую безопасность пассажирских и грузоперевозок. Двигатели ЯМЗ-530 CNG соответствуют лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, вибро-акустическим характеристикам и расходу топлива. А благодаря работе по локализации компонентов для линейки дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-530, которую мы ведем на протяжении последних двух лет, мы сохранили оптимальную себестоимость двигателей, что позволит обеспечить доступные цены для потребителей газового транспорта с двигателями ЯМЗ по сравнению с импортными аналогами.

Президент «Группы ГАЗ»

Вадим Николаевич Сорокин

Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ» приступил к серийному производству двигателей ЯМЗ-530 CNG, работающих на компримированном природном газе (compressed natural gas, CNG). Применение техники, работающей на метане, позволяет обеспечить уровень эксплуатационных затрат на 40-50% ниже по сравнению с дизелем и бензином и снизить уровень выбросов угарного газа в пять-шесть раз.

tabl.jpg

В средних рядных четырех- и шестицилиндровых двигателях ЯМЗ-530 CNG мощностью от 150 до 312 л.с. стандарта «Евро-5» с потенциалом обеспечения «Евро-6» применены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Моторы ЯМЗ-530 CNG могут применяться на самой разнообразной грузовой, пассажирской, строительно-дорожной и сельскохозяйственной технике. Двигатели обладают высоким экспортным потенциалом.

Параметры газовых двигателей ЯМЗ-530 соответствуют техническому уровню лучших мировых производителей. Опытные образцы прошли комплексные испытания в специализированных испытательных боксах «Автодизеля», а затем подтвердили свою надежность во время испытаний в составе грузовых автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ, ЛИАЗ и других моделей техники. Ресурс двигателя в зависимости от модификации составляет до 1 млн км.

Выпуск новых газовых двигателей ведется в едином технологическом потоке с дизельными двигателями ЯМЗ-530 на производстве, которое является одной из самых современных площадок двигателестроения в Европе. Завод общей площадью 57 тыс. кв. м, оснащенный современным технологическим и инженерным оборудованием, начал работу в 2012 году. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы ISO/TS 16949. Уровень автоматизации технологического комплекса достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает выполнение самых жестких требований к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещенности, уровню шума и вибраций. Общая мощность производства газовых и дизельных двигателей ЯМЗ-530 — 20 тыс. в год, с возможностью расширения до 40-50 тыс. В рамках реализации проекта сформирована команда сотрудников со значительным потенциалом для развития, высоким образовательным и квалификационным уровнем (высшее образование — 72%, владение навыками и методами международной системы ISO/TS 16949 — 100% персонала). Общая сумма инвестиций в строительство завода и освоение линейки дизельных и газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 составляет около 11 млрд рублей.

dvig.jpg

В рамках проекта по организации производства дизельных и газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 ведется локализация комплектующих, в том числе высокотехнологичных, с размещением производств на российских предприятиях. На сегодняшний день на предприятиях «Группы ГАЗ» и других российских заводах локализован ряд комплектующих, ранее выпускавшихся в Европе, включая отливку блока цилиндров, поковку коленчатого вала, турбокомпрессор, распределительный вал и др. Локализация комплектующих для двигателей ЯМЗ-530 позволяет обеспечить конкурентоспособную стоимость продукции с сохранением качества на уровне мировых аналогов, сократить зависимость экономики предприятия от колебаний валютного курса и увеличить объемы производства на предприятиях российских поставщиков.

dvigatel.jpg

Старт нового проекта на ЯМЗ приурочен к празднованию 100-летия предприятия, образованного в 1916 году императорским указом о строительстве в стране шести автомобильных заводов. На первых этапах своего развития ярославский завод специализировался на выпуске грузовиков, самосвалов, троллейбусов и других видов автомобильной техники. Создание ЯМЗ стало отправной вехой в развитии всего российского автомобилестроения: ряд известных сегодня в РФ и СНГ автомобильных заводов обязан своим появлением именно «Автодизелю», который стал научно-внедренческой площадкой, где получили жизнь популярные марки автомобилей, переданные в рамках кооперации народного хозяйства на другие заводы Советского Союза. В начале 2000-х гг. Ярославский моторный завод вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски, которые с 2005 года объединены в холдинг по производству коммерческого транспорта «Группа ГАЗ». Сегодня Ярославский моторный завод является одной из самых современных производственных площадок в Европе и ведущим отечественным производителем двигателей для грузовой, пассажирской, строительно-дорожной, сельскохозяйственной техники, центром инженерных и производственных компетенций в отрасли, лидером по локализации современной компонентной базы для российского машиностроения.

start_proizvod.jpg

О Ярославском моторном заводе

«Автодизель» (Ярославский моторный завод) (www.ymzmotor.ru) входит в дивизион «Силовые агрегаты» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». Ярославский моторный завод — одно из крупнейших российских предприятий, специализирующихся на производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений и коробок передач. Предприятие объединяет три производственные площадки, расположенные в Ярославле. Двигателями ЯМЗ оснащаются более 300 моделей транспортных средств, производимых предприятиями России и стран СНГ. Моторы устанавливаются на коммерческие автомобили, автобусы, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, аэродромные тягачи, зерноуборочные комбайны, лесовозы, экскаваторы и др. Линейка двигателей ЯМЗ включает средние и тяжелые двигатели с мощностным диапазоном от 120 до 800 л.с., также в сотрудничестве с компанией Daimler предприятие выпускает двигатели для автомобилей Mercedes. Доля предприятия на российском рынке составляет около 45%.