МАШИНА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

01.04.2015.
Рынок среднетоннажных автомобилей нечасто балует новинками. Даже за рубежом модели в этом сегменте меняются гораздо реже, чем среди легких коммерческих автомобилей и больших грузовиков. В России после ухода ЗИЛа в этой категории остался один серьезный производитель — Горьковский автозавод «Группы ГАЗ».
МАШИНА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Рынок среднетоннажных автомобилей нечасто балует новинками. Даже за рубежом модели в этом сегменте меняются гораздо реже, чем среди легких коммерческих автомобилей и больших грузовиков. В России после ухода ЗИЛа в этой категории остался один серьезный производитель — Горьковский автозавод «Группы ГАЗ».

Осенью прошлого года компания начала производство и продажи нового автомобиля полной массой 8,5 т — «ГАЗон NEXT». Он пришел на смену популярным моделям ГАЗ-3309 и «Валдай», на которые в совокупности приходилось порядка 56% рынка в этом сегменте. Кстати, «Валдай» был выпущен ровно за 10 лет до этого — в 2004 году.

Если говорить о функционале, то у машины выросла грузоподъемность: увеличившись на 500 кг, она достигла 5 т. Увеличилось и число мест в кабине (с двух до трех в базовой версии). Однако это только малая часть изменений. «ГАЗон NEXT» — реально грузовик нового поколения, а не рестайлинг или небольшая модернизация. Полностью изменены ключевые системы автомобиля: управление, тормоза, двигатель, кабинный модуль и подвеска. Остальные системы и узлы также подверглись существенным изменениям.

Смелый шаг — использование для девятитонника кабинного модуля от гораздо более легкой «ГАЗели NEXT». Конечно, капот и обвесы — оригинальные, но само рабочее место водителя — такое же. Кабина просторная и удобная не только по сравнению со старыми, аскетичными «газонами», но и по сравнению с любой иномаркой. Единственное отличие от «ГАЗели» — в подрессоренном сиденье, которое входит уже в базовую комплектацию (как и круиз-контроль).

Рама получила усиленные лонжероны и задние кронштейны. Перед окраской металл проходит катафорезное грунтование, что резко увеличивает антикоррозионные свойства. Кстати, основная часть кабины изготовлена из оцинкованной стали, тоже с катафорезным покрытием, а крылья — из прочного стеклопластика. Гарантия от коррозии — восемь лет.

Гарантия на новую машину — три года или 150 тыс. км пробега, интервал ТО — 20 тыс. км. Цена новой машины начинается с 1 185 тыс. рублей (это уже за удлиненную базу) — поставить рядом для сравнения в общем-то и некого. Дорожный просвет у универсальной модели составляет 253 мм (у конкурентов от 180 до 235), углы въезда 30о и съезда 18о, что делает машину безусловным лидером по этому показателю в своем классе.

Основной двигатель для автомобиля — ЯМЗ-534, производство которого началось в 2012 году. Это новейшая российская разработка, которую совместно с конструкторами ярославского «Автодизеля» (тоже входит в «Группу ГАЗ») доводили специалисты одного из крупнейших в Европе инжиниринговых центров — австрийского AVL. По информации компании, двигатель отличается высокой экономичностью, имеет ресурс выше 700 тыс. км и требует минимальных затрат на обслуживание в период эксплуатации.

Одна из «изюминок» автомобиля — пневматическая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колесах. Это не только более высокая надежность по сравнению с гидравликой, но и быстрота срабатывания и короткий тормозной путь. В базовую комплектацию входят не только ABS и ASR (противобуксовочная система), но и EBD — система электронного распределения тормозных усилий, которая обеспечивает контроль над машиной при экстренном торможении.

На этом новшества не заканчиваются. Интегральный рулевой механизм обеспечивает хорошую информативность, число оборотов — всего по два в каждую сторону. Да, по сравнению с «легковушкой» руль тяжеловат на малых скоростях, но для грузовика, в кузове которого 5 т груза, управляется «ГАЗон» действительно легко и четко. Нагрузка на педали достаточная, но небольшая. Изогнутая «кочерга» КПП досталась новой машине от предшественника, а вот сама коробка передач подверглась значительной модернизации. Изменения в конструкции (увеличение толщины шестерен и внедрение демпферов колебаний) и применение новых комплектующих (новые манжеты, синхронизаторы, подшипники) позволили не только повысить надежность, но и достичь завидной четкости переключения.

Тест-драйв автомобиля проходил на спортивной трассе «Нижегородское кольцо». Не самая привычная обстановка для грузовых автомобилей, однако и управляемость, и работа тормозных механизмов были на высоте, позволяя уверенно двигаться и по изобилующей поворотами спортивной трассе, а также выполнять упражнения по маневрированию, имитирующие заезд на погрузку/разгрузку. Наверняка машину оценят представители автошкол. Во всяком случае, сдать с первого раза на права на такой машине сможет куда больше учеников, чем на грузовой «классике». Отдельно стоит отметить работу АБС — даже на раскатанном снегу машина замедлялась резко и эффективно.

Сразу вслед за первой — универсальной грузовой — модификацией началось производство новых вариантов. В марте в дилерских центрах появились модели с двухрядной кабиной (семь мест, дополнительная дверь с правой стороны, заднее сиденье раскладывается в спальник) и «ГАЗон City», который, впрочем, отличается только уменьшенными колесами и шинами меньшего размера.

Надо отметить, что выпуском «ГАЗона» процесс перевода продуктовой линейки ГАЗ на модели нового поколения не заканчивается. Выступая недавно на Российском автомобильном форуме, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин рассказал, что уже в III квартале этого года появится цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT», а в 2016 году — еще три новых модели марки ГАЗ разной грузоподъемности.

izvestia.ru