Рекомендуем покупать
только оригинальные
запчасти ГАЗ

Покупка запасных частей вне фирменных магазинов и станций технического обслуживания часто связана с риском получить поддельную деталь. Особенно высок этот риск при покупке в гаражных мастерских и на автомобильных рынках, где продавцам бывает трудно предъявить какие-либо претензии.

Проведение контрольных закупок с последующим анализом деталей показывает, что с контрафактными бывают не только простые запчасти, такие как фильтры и шланги, но и такие сложные системы, как элементы автомобильных двигателей.

В июле этого года сотрудниками МВД совместно c cотрудниками ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» в Нижегородской области была организована контрольная закупка головок блока цилиндров двигателя УМЗ.
В результате были изъяты головки блока цилиндров двигателя УМЗ, продававшиеся в контейнерной торговой точке на одном из рынков. Анализ изъятых узлов выявил наличие 4 отличий от фирменной продукции в упаковке товара и 7 отличий непосредственно на самой детали. Все они однозначно указывают, что изъятая головка произведена не на АО «УМЗ», а в неизвестном месте.

Между тем, головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из ключевых узлов двигателя автомобиля. На неё завязаны все основные системы силового агрегата: охлаждение, смазки, газораспределения. Поэтому любое несоответствие головки конструкторской документации создаёт риск выхода двигателя из строя. На заводе качество ГБЦ постоянно контролируется путем проведения комплекса мероприятий, в том числе испытаний на безотказность в составе серийных двигателей протяжённостью 400 часов в режиме полной нагрузки. Понятно, что неизвестная мастерская таких испытаний не проводит, поскольку никак и не перед кем не отвечает за свою продукцию.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются покупатели контрафактной ГБЦ?
  • 1. Некачественное литьё. Приводит к течи охлаждающей жидкости, попаданию её в масло, попаданию масла в охлаждающую жидкость и выходу двигателя из строя.
  • 2. Отклонения геометрии «водяной рубашки». Вызывает перегрев и поломку двигателя.
  • 3. Применение комплектующих (клапана, пружины, тарелки, сухарики, маслоотражающих колпачков, седла) не соответствующих конструкторской документации. Ведёт к прогару клапанов и сёдел, повышенному расходу масла, снижению мощности и перегреву.
  • 4. Несоответствие объемов камер сгорания, формы впускных и выпускных каналов оригиналу. Вызывает неравномерность работы двигателя, снижение мощности, детонация и разрушение деталей цилиндропоршневой группы.
  • 5. Применение материалов, несоответствующих требованиям конструкторской документации, несоблюдение технологии литья и режимов термообработки. Приводит к снижению прочности, появлению трещин при эксплуатации, разрушению ГБЦ и выходу двигателя из строя.

Ниже перечислены самые заметные признаки контрафактной ГБЦ. Однако отличить большинство из них под силу лишь специалистам. Поэтому самый надёжный способ обезопасить себя от подделки – приобретать запасные части только в фирменных магазинах «Детали машин ГАЗ» и на сертифицированных станциях технического обслуживания.

Основные отличия поддельной ГБЦ от оригинала, выпущенного АО «УМЗ»
Контрафакт Оригинал
Логотип и шрифт названия компании
Отсутствие даты изготовления
Устаревшее название предприятия
Различие в завальцовке маслоканалов: на оригинальной головке АО «УМЗ» завальцовка выполняется методом заварки трением, на поддельной головке завальцовка проведена шариком
5-true.jpg
На обрабатываемых плоскостях прилегания головки к блоку цилиндров, плоскости прилегания термостата, плоскости под клапанную крышку должны иметь следы, характерные для обработки фрезерованием. На поддельной головке рисунок обработки и чистота поверхностей характерны для обработки шлифованием.