Компания, построенная на доверии в России: реальность или фантазии?

Компания, построенная на доверии в России: реальность или фантазии?

Как научиться доверять своим сотрудникам и коллегам? Неужели можно обойтись без штрафов и выговоров? Не будет ли доверие восприниматься как бездействие? Поговорили об этом в новом вебинаре «Управление на доверии в рознице», который провел Валерий Разгуляев — эксперт по снижению логистических затрат, управления запасами, оптимизации и автоматизации закупок, бизнес-тренер, топ-менеджер компаний «Избенка» и «ВкусВилл», в рамках проекта GAZ Campus.

апреля 2021
30

Валерий Разгуляев «несет» в массы бирюзовое управление, то есть управление компании на полном доверии с сотрудниками.

Доверие – это передача другому возможности сделать вам плохо

По мнению спикера, доверие — это передача другому возможности сделать вам плохо. В случае, если вы не можете доверять, определитесь: ЧТО вы «потеряете», если человек вас предаст. Как правило, ответив на этот вопрос, вы, во-первых, будете готовы к негативным последствиям, а во-вторых, сможете довериться окружению.

Почему так важно доверие? Доверие — необходимый ресурс, как и деньги:

  1. Экономия: 40% денег и 60% времени;
  2. Приятное мотивирующее место работы;
  3. Знание своих проблем и их решение, а не имитация решения;
  4. Готовность брать на себя ответственность.

«Я считаю, что доверие важнее, чем деньги», — говорит Валерий Разгуляев.

Спикер рассказал и причину недоверия. Он думает, что «корни» таких отношений уходят в детство, когда мы, не зная предательства и обид, верим всем без исключения, но потом в какой-то важный для нас момент близкий человек «отворачивается» от нас. Это, как раз, начало недоверия. «Цель недоверия — защитить нас от той боли, которую мы не хотим повторять».

Что происходит дальше? А дальше мы просто сужаем круг доверия, и теперь люди вне этого круга — априори, нам не товарищи. Валерий Разгуляев предлагает «доверять всем по умолчанию»! Но как быть с боязнью предательства? Просто свыкнитесь с мыслью, что из, условных, 100 человек пару — окажутся «слабыми и уйдут». Держа это в голове, вы будете ощущать себя намного увереннее.

Компания, построенная на доверие

Примеры доверия сотрудникам магазинов «ВкусВилл»:

  • Нет штрафов;
  • Нет службы безопасности;
  • Сотрудники сами:
    — ставят товар на скидку;
    — могут продать любой товар по любой цене;
    — могут начислить бонусы покупателю;
    — тратят до 6 000 рублей в месяц с карты на свои нужды;
    — отвечают покупателям на их обращения;
  • Вместо правил — результат!

Однако, неужели доверие = отсутствие контроля? Вовсе нет! Валерий Разгуляев сделал акцент, что слово «контроль» не антоним слова «доверие». При этом, во «ВкусВилле» существует достаточно четкая и подробная система контроля сотрудников. Например, распознавание с видеокамер, которые «сигнализируют» о подозрительных ситуациях.

Компания, построенная на доверие

«Недоверие — это когда вы даете или не даете разрешения. Более того, никогда никого не проверишь, пока ему не доверишься. Ты даже не знаешь, как он себя поведет, пока не отпустишь его в свободное плаванье», — утверждал спикер на вебинаре.

Чем можно убить доверие?

  • Обман и нечестность;
  • Штрафы;
  • Закрытость данных;
  • Статусность;
  • Гордыня;
  • Слухи;
  • Недоверие.

Кроме того, компания не ограничивается доверием исключительно с сотрудниками магазина. Весь рабочий процесс организован на взаимности.

Например, по словам спикера, компания «ВкуссВилл» не пользуется принятыми нормами «приема-передачи» товаров. Валерий Разгуляев рассказал, что сам водитель загружает в машину продукты со склада и ночью, имея доступ в магазины, развозит их по точкам, а сотрудники уже утром принимают продукцию, что называется, по факту. Также у всех сотрудников есть возможность самостоятельно формировать свой рабочий график, в том числе выбрать удаленный режим работы или, наоборот, очный. А все собрания компании — со свободным посещением. На них разрешается приходить или проигнорировать, или даже уйти с собрания, в случае чувства скуки. Нет и жесткого соблюдения сроков выполненных задач.

«ВкусВилл» доверяет и своим клиентам. Некоторые товары, которые были доставлены покупателю, но оказались некачественными, можно зафиксировать на камеру телефона и отправить в компанию. Тогда сотрудник начислит вам бонусы на карту, которыми потом вы сможете воспользоваться при оплате продуктов. А в магазине товар из «ВкусВилла» можно вернуть без чека и паспорта.

Компания, построенная на доверие

И еще одна разработка «ВкусВилла» на фундаменте доверия — микромаркет. Их уже более 200 штук.

Это небольшие киоски, которые размещены в столовых крупных компаний. Покупатель может в любое время подойти к «микрику», взять необходимые товары, пробить их на кассе и тут же расплатиться самостоятельно. Как уверяет спикер, «микрики» не оборудованы охранной, сигнализацией и даже камерами видеонаблюдения.

И, наконец, Валерий Разгуляев поделился некоторыми результатами «ВкусВилла»:

  • Затраты на управление около 10% от фонда оплаты труда, или около 1% от выручки вместе с отчислениями!
  • За полгода 2020 года вошли в первую тройку по доставке продуктов в России.
  • Недостача при инвентаризации 0,5%!

Смотрите видеозапись вебинара на сайте.


Другие статьи

Все статьи

Августа 2021

06

card-img

Покупка и продажа франшизы: упрощенные условия или дополнительные трудности?

Августа 2021

06

card-img

Как устроена логистика всемирно известной компании «Додо Пицца»: особенности, планы и тенденции

Августа 2021

06

card-img

Миллионы рублей на строительство склада: как избежать издержек, окупить и «не прогореть»?

cone-border cone-border cone-border

Полезные статьи, акции, новости - получите все это сейчас!

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы не шлем спам, и не передаем никому ваши данные.