Любой бизнес, который хочет быстро развиваться, должен использовать все возможные рычаги и акселераторы. В нынешних обстоятельствах логистика остро нуждается в драйверах, которые будут способствовать её росту. Одним из таких драйверов становятся субсидии – меры государственной поддержки, которыми предприниматели могут воспользоваться, столкнувшись с проблемами и издержками.
Вячеслав Алексейцев – руководитель отдела по привлечению инвестиций «People&People» – рассказал, как транспортно-логистические компании могут использовать субсидирование и какие льготы предусмотрены в данной отрасли.
В Интернете много программ субсидирования, в которых участникам рынка довольно тяжело разобраться самим. Среди реально действующих инструментов субсидирования для логистики существует:
Особенно масштабное развитие программы для поддержки бизнеса получили в период пандемии, государство достаточно своевременно отреагировало на «болезненный» для предпринимательства вызов и реализовывало множество программ, дополняя и совершенствуя их. Пандемия стала, своего рода, тренировкой перед нынешними обстоятельствами.
Одним из наиболее актуальных инструментов субсидирования стало льготное кредитование. Список федеральных программ по этому направлению постоянно обновляется, для того чтобы оставаться в курсе, эксперт советует мониторить сайт «Мой бизнес»). На данный момент действуют три антикризисные программы льготного кредитования:
Для того чтобы получить льготный кредит, следует обратиться в банк-участник выбранной вами программы. По опыту Вячеслава Алексейцева хорошо действуют региональные фонды. Эксперт приводит в пример Санкт-Петербургский Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса и московский Центр содействию финансирования бизнеса . В каждом регионе существуют собственные фонды, в которые также можно обратиться за помощью.
Фонд развития промышленности финансирует лизинг оборудования для технологического перевооружения и модернизации основных производственных фондов российских предприятий.
Процентная ставка по льготному лизингу:
Условия финансирования:
Для транспортных компаний в лизинг можно получить различное оборудование при наличии ремонтных площадей и мощностей. Для получения льготного лизинга можно обратиться в аккредитованную лизинговую компанию.
Минпромторг возобновил программу льготного кредитования на покупку российских автомобилей. В рамках программы предусматривается скидка до 20% от стоимости автомобиля, а для автомобилей, реализуемых в субъектах ДФО, -&bsp;25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России.
В программах льготного автокредитования будут участвовать все модели отечественного автопрома стоимостью до 2 млн рублей. А также все электромобили марки Evolute, на которые действует повышенная скидка 35% от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей.
Воспользоваться предложением можно как напрямую через дилеров, так и через лизинговые компании и банки (в случае кредитования).
В конце августа стало известно о принятом решении по компенсации практически половины расходов на покупку и установку газового оборудования (ГБО) для автомобилей.
Нормативы субсидирования составят 48% от общей стоимости работ (ранее компенсировалось лишь 24%). Двойную ставку субсидии государство установило бессрочно, ранее этот показатель менялся каждый год. К примеру, для легкового автомобиля (до 1800 кг) размер субсидии составит 48,6 тыс. рублей при общей стоимости работ около 100 000 руб.
Ежегодно на метан переводится около 30 тыс. единиц автомобильной техники, половина из них – при поддержке государства. Единственным нюансом при переходе на ГБО может стать малое количество заправочных станций. Государство постепенно решает данную проблему, ориентируясь на спрос у автомобилистов.
Для подсчета экономии на топливе можно воспользоваться специальным калькулятором на Единой платформе рынка газомоторного топлива . Кстати, за счёт субсидирования окупить установку ГБО можно будет уже через пару месяцев.
ОЭЗ – это территории, обладающие особым юридическим статусом и экономическими льготами. Основная задача ОЭЗ: привлекать отечественных и иностранных инвесторов в приоритетные для страны отрасли.
На территории Российской Федерации могут создаваться ОЭЗ 4-х типов:
ОЭЗ могут предоставлять резидентам послабления:
Например, для логистики особенно интересной будет зона «Алабуга», подходящая для крупных компаний. Среди предоставляемых льгот – земельные участки по низкой цене для строительства складов, заводов, логистических центров и т.д. Также «Алабуга» предоставляет доступ к полностью подготовленной инженерной инфраструктуре. К границам участков подводятся электричество, газ, тепло и другие инженерные коммуникации.
ОЭЗ "Ульяновск" подходит для логистики и складской деятельности. В числе льгот ОЭЗ:
Субсидирование – не единственная мера развития бизнеса, которой может воспользоваться транспортная компания. Помимо субсидий, существует привлечение финансирования, к основным инструментам которого относятся:
Поддерживать собственный бизнес можно не только своими силами, но и с помощью инвесторов и государства. Главное – знания: о существующих программах, о доступных льготах, о своём потенциале. Государство и рынок заинтересованы в развитии предпринимательства, поэтому готовы идти навстречу растущему бизнесу. Чтобы узнать обо всех мерах поддержки, подходящих конкретным видам бизнеса, рекомендуем воспользоваться специальным навигатором Минпромторга РФ.
Подпишитесь на нашу рассылку