Конфликты на работе: как справиться с эмоциями

Конфликты на работе: как справиться с эмоциями

Конфликты — часть нашей жизни. На работе мы постоянно сталкиваемся интересами и не сходимся во мнениях. И такая «стычка» всегда непредсказуема. Значит ли это, что ссоры — двигатель рабочего процесса? Совсем нет. Как себя вести во время назревающего конфликта, чтобы вынести пользу из него, рассказал тренер, фасилитатор, HRBP в IT Лев Ушаков.

октября 2021
11

Какая задача стоит перед вами во время конфликта? Какого результата вы добиваетесь? Если у вас есть четкий ответ на эти вопросы, то можно выбрать стратегию предконфликтной или конфликтной ситуации. После определения стратегии уже можно говорить о коллекции состояний.
Лев Ушаков привел в пример учителей. После работы они либо как выжатый лимон, либо переключаются и живут в потоке. На самом деле, такие состояния индивидуальны. И их может быть очень много.


На самом деле, на любое свое состояние вы можете повлиять еще в тот момент, когда мы в него не вошли. Саморегуляция функционального состояния бывает непроизвольной (биологической): зевота, вздох и неконтролируемые жесты, и произвольной (волевой): переключение внимания, дыхательные техники и телесная осознанность (обратить внимание на то, как вы сидите/стоите). :

В целом же существует несколько базовых барьеров в коммуникации:

  1. Фонетический.

    Например, во время общения по видеосвязи, вы не расслышали собеседника из-за неполадок и не стали переспрашивать. Или в реальной жизни ваш собеседник очень тихо говорит или вы плохо слышите. Происходит потеря взаимодействия.

  2. Стилистический.

    Различие в стилях изложения и манере донесения информации. Необходим подход «равный — равному».

  3. Семантический.

    У собеседников разные понятия.

  4. Логический.

    Непонимание или несогласие, которые вызывают напряжение.

  5. Эмоциональный.

    Если один из двух участников в эмоциях, причем даже если они радостные, то происходит потеря взаимодействия. В таком случае необходимо выдохнуть, успокоиться и либо донести информацию, либо ее принять.

Зная это, вы можете слушать и «проверять» своего собеседника, а значит и регулировать беседу с учетом его и своего состояния.

Техники активного слушания:

  1. Слушать телом (телесное присутствие, кивание, взгляд, дистанция)
  2. Звуковая поддержка (ага, угу, мм, так)
  3. Эхо-реакция (повторение ключевых эмоциональных слов)
  4. Перефразирование (правильно ли я понимаю/услышал)
  5. Телесная феноменология (Я замечаю, что ты сжимаешь кулак/кусаешь губы)
  6. Назвать чувства (Я вижу, как сильно ты встревожен/рад)

Спикер обратил внимание на термин «конгруэнтность» — соответствие того, что я говорю, как я себя веду и какие эмоции проживаю. Это все должно соответствовать иначе между собеседниками возникнет напряжение, которое может перерасти в раздражение и, соответственно, конфликт.



Может быть интересно

Все статьи

февраля 2021

11

card-img

Как устроена логистика всемирно известной компании «Додо Пицца»: особенности, планы и тенденции

мая 2023

card-img

Вебинар «Основы франчайзинга: понятия, виды, особенности»

мая 2023

card-img

Ключевые навыки логиста

февраля 2021

25

card-img

Покупка и продажа франшизы: упрощенные условия или дополнительные трудности?

мая 2023

card-img

Как не потерять диалог с командой в кризис

cone-border cone-border cone-border

Полезные статьи, акции, новости - получите все это сейчас!

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы не шлем спам, и не передаем никому ваши данные.