Как устроена логистика всемирно известной компании «Додо Пицца»: особенности, планы и тенденции

Статья
Как устроена логистика всемирно известной компании «Додо Пицца»: особенности, планы и тенденции

Как устроена логистика всемирно известной компании «Додо Пицца»: особенности, планы и тенденции

февраля 2020
11

От одной пиццерии в подвале дома в Сыктывкаре до всемирной узнаваемости и миллионных выручек: руководитель направления логистики сети «Додо Пицца» Евгений Леонтьев на образовательном портале GAZ Campus провел вебинар «Практика и перспективы использования малотоннажного транспорта в сетях питания».

Он рассказал не только об использовании автомобилей, но и историю развития «Додо Пиццы».

Первая «Додо Пицца» открылась в 2011 году. Тогда Федор Овчинников — основатель компании, сделал ставки на маленькую пиццерию в Сыктывкаре — население города около 240 тысяч. С 2013 года компания начала работать по системе франчайзинга и расти. Пиццерии открывались в разных городах России, а также Эстонии, Узбекистана, Америки, Великобритании, Германии и так далее. Сейчас «Додо Пицца» — это 681 пиццерия в 15 странах. Компания называет себя первой в мире.

Естественно, у «Додо Пиццы» развита логистика, о которой и рассказал Евгений Леонтьев на вебинаре. По его личному мнению, столь быстрое развитие сети стало возможным благодаря открытости, качеству, информационным технологиям, логистике и системе доставок.

— На данный момент нам удалось ее [логистику, — прим. ред.] сделать эффективной и очень надежной. И франчези, наши партнеры, они могут открыть абсолютно в любом городе пиццерию и получить сразу систему поставок под ключ с минимальными ценами на ингредиенты и с тарифами, — рассказал Леонтьев.

Додо Пицца

Особенности логистики в «Додо Пицце»:

Первый блок: Франчайзинг — География — Рост;

Второй блок: Стандарты качества — Температурный режим — Сроки годности;

Третий блок: Ограниченные ресурсы.

Итак, как рассказал Евгений Леонтьев на вебинаре, из почти 700 пиццерий «Додо» самой компании принадлежит лишь 30-35. Остальное — партнерам франчизи, которые открывались в различных городах от Магадана до Калининграда. Обеспечить всем необходимым новые филиалы — задача не из легких. При этом рост компании происходил очень быстро. Было время, когда она удваивалась ежегодно несколько лет подряд.

Второй блок показывает, что для «Додо Пиццы» важно соблюдать все нормы и стандарты, температурные режимы и сроки годности, чтобы их пицца была всегда свежей и вкусной.

Последним блоком Евгений поставил ограниченные ресурсы, так как компания не имела крупных инвесторов, а большинство средств вкладывалось в системы IT и франчайзинга

Развитие логистики для роста сети:

  • Число пиццерий 1-50: локальные закупки, рекомендованные производители;
  • Число пиццерий 50-150: работа с крупным дистрибьютером, обязательные основные ингредиенты;
  • Число пиццерий более 150: 4PL-оператор.

Следующим этапом в развитии логистики «Додо» будет «Цифровой рай» (так его называют в компании). Это стратегическое партнерство. В компании считают, что партнер должен видеть всю цепочку поставки: от загрузки товаров до расходования ингредиентов.

Додо Пицца

На сегодня у компании есть три распределительных центра в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Около 90% пиццерий снабжаются 2 раза в неделю, некоторые — 1 раз в неделю, а самые отдаленные — Магадан, Сахалин и прочее, — 1 раз в полтора месяца (отправка по морю). Основная часть продукции сначала поступает на склады Москвы, а затем с помощью транспорта распределяется по регионам или по ближним производствам. Из Москвы до Владивостока поставки едут по железнодорожному транспорту. Пиццерии собирают свои заказы и получают их со складов.

Додо Пицца

Требования к транспорту в компании «Додо Пицца»:

  • Пищевая безопасность;
  • Мультитемпературный режим +2...+4, −18...-21;
  • Телеметрия;
  • Гидроборт;
  • Рохля/Электротележка;
  • GSM модуль/спутниковые системы;
  • Приложения/девайсы водителей.

Евгений Леонтьев отметил, что последнее время компания обратила внимание на малотоннажный транспорт, который гораздо удобнее в развозе ингредиентов по городам, однако, для межрегиональных перевозок они отдают предпочтение крупнотоннажному транспорту.

Сейчас логистика компании проработана настолько, что можно уже автоматически рассчитывать и делать заказ. Следующий этап доставки — это EDI обмен с логистической компанией: передача заказов, подтверждения и прочее; дальше внутри логистической компании проходит обработка заказа, сбор, отгрузка; только затем уже доставка с помощью онлайн-сервисов; и, наконец, финальный этап — документооборот уже по совершенным поставкам.

В будущем у компании есть идея организовать бесшовную доставку — поставка приходит в пиццерию без привлечения ее сотрудников: водители самостоятельно привозят поставку и разгружают в склады. Также рассматривается вариант передачи складов партнерам и поставщикам, чтобы они самостоятельно управляли поставками, а «Додо Пицца» только вела учет за взятые продукты и расчета за них.

Тенденции:

  • Бесшовная/Доверительная доставка;
  • Экологичность — газ, электротопливо, упаковки;
  • Эффективность — постоянный процесс, приложения для контроля водителя и прочее;
  • Онлайн-сервисы — расчет до минуты;
  • Универсальность — мультитемпературный режим;
  • Автоматизация — ЭДО, сканера при наличии поставок.
Додо Пицца

В конце вебинара спикер поделился с участниками полезными инструментами для логистики:

  1. OKR (Objectives and Key Results)
    Система целеполагания для команд и сотрудников
  2. Agile & Scrum
    Принципы работы и фреймворк
  3. Trello/Kaiten
    Инструмент ведения проектов
  4. PYRUS
    Система автоматизации документооборота
  5. POWER BI
    Решение для онлайн отчетности, аналитики и инфографики

Читайте также

Подпишитесь на рассылку Campus

В ней ключевые события, новейшие решения, рекомендации экспертов логистического рынка