Тренды e-com: эксперты от GAZ Campus выступили на форуме Ecomference Rupost Retail Week

Тренды e-com: эксперты от GAZ Campus выступили на форуме Ecomference Rupost Retail Week

С 7 по 8 октября в Москве на площадке Технопарка «Сколково» прошел крупнейший международный форум электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week. Спикерами форума стали лидеры и эксперты российского и зарубежного рынка e-commerce, регуляторы и ТОП-менеджменты ведущих ритейл и логистических компаний. Презентации лучших кейсов, выставки успешных технологических и логистических решений и многое другое…

октября 2021
14

Ярким представителем сессии «Малотоннажный коммерческий транспорт для доставки заказов в e-commerce» форума стал образовательный проект GAZ Campus от ГК «Современные транспортные технологии». Наши эксперты рассмотрели:

  • Прогноз трендов логистики на 5–7 лет;
  • Как рассчитать необходимое количество транспорта для доставки заказов;
  • Телематические системы управления на службе бизнеса.
Рынок e-com в России один из самых стремительных

В 2020 году рынок e-commerce вырос на 58% по отношению к 2019 году и сейчас продолжает расти. Инвестиции в e-com, как сказал на сессии Борис Борис Агатов - эксперт по инновациям в ритейле, сооснователь New retail и Project Line, просто ошеломительные.

Почему обычные клиенты выбирают шоппинг через Интернет? Все просто: широкий выбор, легкое сравнение цен, наличие отзывов, персональных рекомендаций и возможность сравнить товары. Кроме того, возросла и скорость доставки. В России сегодня она доходит до 10–15 минут. И это мировой рекорд. Борис Агатов отметил, что быстрая доставка существует сегодня и в Китае, но ее максимум — 30 минут. И, естественно, сознание людей меняется: зачем идти в магазин, когда через 10-15 минут все необходимое доставят к двери.

Как меняется логистика

В логистике тоже происходят большие изменения. Рассмотрим их наглядно.

Пять основных путей развития последней мили:

  1. Доставка с центрального склада
  2. Доставка с распределительных складов (dark-stores)
  3. Доставка из магазинов
  4. ПВЗ
  5. Курьеры
    Курьеры сегодня «захватывают» мир. Их зарплата выросла на 50% за 2021 год. Линейного персонала просто не хватает. Борис Агатов предполагает, что этот процесс будут автоматизировать или перекладывать часть вещей на покупателя.
    — Никто не понимает, что с этим делать. Скорее всего, мы пойдем по какому-то пути автоматизации этих процессов, возможно, опять заговорят про дроны, возможно, что-то переложат на покупателя. Этой истории не избежать. Но вы сами, наверняка знаете, что курьерская история уменьшается, все идет к ПВЗ у нас, — поделился спикер.
Скорость доставки

В 21-м веке немаловажным фактором конкурентоспособности стала, конечно, скорость доставки.

  • Скорость доставки поможет нарастить быстрее базу новых клиентов
  • И как минимум повысит удовлетворенность.

Стандартом станет на рубеже 3 лет доставка за 1 час в крупных мегаполисах, прогнозирует Борис Агатов.

Заглянем в будущее на 5–7 лет

Тренд 1: Ритейл едет ближе к домохозяйствам и ключевыми элементами этого движения становится ПВЗ, дарк-сторы и курьеры, а дальней перспективе подъезды многоквартирных домов.

Тренд 2: Скорость доставки как ключевой элемент конкуренции будет нарастать.

Тренд 3: Плотность маршрутов последней мили будет увеличиваться и ключевыми транспортными средствами являются малотоннажные автомобили, с автопилотом, электровелосипеды, самокаты, физическая сила и впоследствии дроны.

Тренд 4: Рост онлайна и доставки продолжится, так как имеет базовые предпосылки, скорее всего на рубеже 5–7 лет мы встретим соотношение онлайн и офлайн 50/50.

Тренд 5: Распределенная сеть ритейла, торговых комплексов может быть задействована для наращивания онлайн заказов ship from store.

Цифровизация автомобильного транспорта

Руководитель проектного офиса ГК «СТТ» Андрей Кадетов отметил, что вместе с ростом e-com растут и ожидания клиента и, чтобы успешно продавать автомобили, производителям необходимо соответствовать требованиям своих клиентов.

«Цифра» приходит в транспорт и логистику

Цифровизация:

  • Цифровые технологии во всех аспектах бизнес-деятельности
  • Изменения в создании новых продуктов и услуг
  • Необходимость признана на государственном уровне

Драйверы:

  • Новые продукты и сервисы, инновационные бизнес-модели
  • Новые информационные и управленческие технологии
  • Отраслевые цифровые платформы

А что же в автопроме?

  • Встроенные датчики и сенсоры, интеллектуальные системы
  • Логистические и навигационные системы
  • Аналитические и экспертные системы
  • V2V (автомобиль — автомобиль), V2I (автомобиль — придорожная инфраструктура)


СТТ поставили перед собой задачу сформировать комплекс требований, несмотря на все сложности использования автомобилей в совершенно разных сегментах.

Четыре постулата требований для транспортной системы:

  1. Интернет вещей;
  2. Единое цифровое пространство;
  3. Омни-канальность;
  4. Большие данные.

Уже с 2018 года СТТ ведет работу наперед. Они оборудуют все свои автомобили телематическим устройством GAZ Connect. Клиент без каких-либо дополнительных затрат, купив автомобиль, может подключить его к системе и мониторить и отслеживать работу исполнителя в мобильном приложении или на сайте.


GAZ Connect - единая платформа для доступа к цифровым услугам Группы ГАЗ. Это одновременно и сервис для профессионального управления автопарком, и актуальные цифровые услуги партнеров, и новости, информация о специальных акциях/предложениях, бонусная программа. Чтобы начать пользоваться системой нужно пройти регистрацию у дилера.



Потенциал цифровых сервисов:

  • LBS сервисы
  • Особенности стиля вождения
  • Усталость водителя
  • Поиск места для парковки
  • Логистические сервисы
  • Usage-based страхование
  • Предиктивная аналитика
  • Мультимодальный транспорт
  • Электронный кошелек водителя
  • Онлайн сервис грузоперевозок
  • Реклама
  • Запчасти
  • Автоугон
  • Удаленная диагностика
  • Программа лояльности
  • Каршеринг
  • Умный Трейд-Ин
  • Автономное вождение
  • Большие данные
  • Доставка контента


Что же получает клиент?

  • Мобильность

Удаленный контроль и управление бизнесом

  • Мобильность

Снижение аварийности, сохранность груза

  • Выгода

Повышение эффективности бизнеса, снижение операционных затрат

  • Качество

Гарантии для конечных клиентов

Что получает автопроизводитель?

  • Мобильность

Удаленная диагностика, планирование работы и запчастей

  • Безопасность

Выявление «системных проблем» серий или моделей автомобилей, улучшение конструкции

  • Контроль

Интеграция с интеллектуальными транспортными системами (Умный Город)

  • Качество

Позволяет сформировать персональный пакет предложений

Эволюция отраслевых систем управления транспортом

Генеральный директор цифровой платформы «Урбаномика» Павел Теплов рассказал на примере своей компании об эволюции отраслевых систем управления транспортом. Преимуществом компании всегда было умение масштабно оснащать любые парки.
— Это сложный технологический процесс. Все всегда надо делать «вчера». Нам достаточно легко это давалось. Важно — отладить инженерный процесс, зная тему автопрома, производственные циклы и умея в них встраиваться, — делился Павел Теплов на форуме.

Платформа «Урбаномика» объединяет продуктовые решения для эффективного управления на 3 уровнях: Предприятие — Город — Регион. Она собирает данные о работе техники и обеспечивает обработку и поступление информации в виде разноуровневой аналитики на необходимый уровень принятия решений.

Какие же шаги необходимо проделать для эволюции систем:

  1. Оснащение
  2. Сбор данных и отчетности
  3. Аудит инфраструктуры
  4. Аудит задач
  5. Оценка эффективности выполняемых задач
  6. Анализ жизненного цикла техники и контроль состояния водителя
  7. Интеграция с внешними системами и источниками данных
  8. Создание цифрового двойника задач
  9. Система поддержки принятия решений — оптимизация производственных процессов и маршрутизация
  10. Моделирование перехода на альтернативные виды топлива
  11. Альтернативные виды топлива: батарея или водород
  12. Карта цифровых проектов
Как рассчитать необходимое количество транспорта для доставки заказов в e-commerce

Заместитель директора Координационного совета по логистике и директор НОЦ-ТЛ МАДИ Василий Демин поделился интересной системой доставки компании «Вкус Вилл». Он отметил, что в России больше никто не работает по такой системе.

Другие статьи

Все статьи

февраля 2021

25

card-img

Покупка и продажа франшизы: упрощенные условия или дополнительные трудности?

февраля 2021

11

card-img

Как устроена логистика всемирно известной компании «Додо Пицца»: особенности, планы и тенденции

января 2021

28

card-img

Миллионы рублей на строительство склада: как избежать издержек, окупить и «не прогореть»?

cone-border cone-border cone-border

Полезные статьи, акции, новости - получите все это сейчас!

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы не шлем спам, и не передаем никому ваши данные.