Эволюция технологий:
Новое производство — новый автомобиль

85% автоматизации
на ключевых участках
Самый высокотехнологичный
в России окрасочный комплекс Eisenmann
Производительность - 520 автомобилей в одну смену
Четыре базовых принципа производственной системы ГАЗ
01
Думай о заказчике
Под заказчиком подразумевается не только конечный потребитель, но и внутренний заказчик (участок, цех, в который поступает продукция для реализации следующего производственного этапа, и даже последующий оператор по отношению к предыдущему). Для поставщика это означает, что он должен изготавливать продукцию строго в соответствии с заданными технологическими параметрами и параметрами качества.
02
Люди — наш самый ценный актив
Инвестиции в развитие человека самые эффективные, так как человек, развиваясь сам, влияет и на остальные факторы производства: методы, технологии, оборудование, материалы. Любой работник должен быть уверен, что если он добросовестно работает и вносит свой вклад в развитие компании, то он нужен предприятию и его труд достойно вознаграждается.
03
Кайзен
Производственный процесс должен постоянно совершенствоваться. Основой для усовершенствований являются рабочие стандарты (организация рабочего места, качество, последовательность выполнения операций и т.д.), которые определяют весь производственный процесс и постоянно улучшаются. Основная идея непрерывных улучшений (кайзен) состоит в том, что никогда нельзя останавливаться на достигнутых результатах, процесс изменений должен быть непрерывной каждодневной работой.
04
Принятие решений непосредственно на производственной площадке
Решения, касающиеся производства, должны приниматься не в кабинетах, а на той производственной площадке (гембе), где возникает проблема или необходимо улучшение. Усилия руководителей и вспомогательных служб должны быть направлены именно туда, где выполняется основная работа и создается продукция, — на производство. Там решаются проблемы и внедряются усовершенствования, проводятся совещания по анализу причин возникновения и устранения проблем.
Этапы производства
1 этап: штамповка
2 этап: сварка
3 этап: окраска
4 этап: сборочный конвейер
5 этап: система управления качеством
7
МОЩНЫХ ПРЕССОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
УСИЛИЕ ДО 800 ТОНН
6-8 ДЕТ/МИН
МОЩНОСТЬ ЛИНИИ
9 900 т
ОБЩИЙ ВЕС ШТАМПОВОЙ
ОСНАСТКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОДЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА NEXT
Процесс
1/3

Высококачественный металл от ведущих российских металлургических предприятий поступает в прессовые цеха. Внутренние и внешние элементы кузова автомобилей семейства NEXT изготавливаются из металла с двухсторонней оцинковкой.

2/3

Лист металла последовательно проходит через несколько прессов, каждый из которых производит определённую деформацию плоского листа, придавая ему необходимую форму в точном соответствии с заданными параметрами.

3/3

Геометрия каждой детали проверяется на контрольном приспособлении, после чего деталь поступает в цех сварки.

image
image
image
98
РОБОТОВ FANUC ЯПОНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ЛИНИИ СВАРКИ ФУРГОНОВ «ГАЗЕЛЬ NEXT»
100
РОБОТОВ НЕМЕЦКОГО ПРОИЗВОДСТВА (KUKA) НА ЛИНИИ СВАРКИ КАБИН
85 %
ОПЕРАЦИЙ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
6 000
СВАРОЧНЫХ ТОЧЕК В КУЗОВЕ ФУРГОНА «ГАЗЕЛЬ NEXT»
< 0,2 мм
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ ОТКЛОНЕНИЕ В КАЖДОЙ ТОЧКЕ
700 кг
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ САМОГО МОЩНОГО РОБОТА
ИС
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА С МЕХАНИЗМОМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Процесс
Каждый робот может осуществлять сразу несколько операций: сварку, фланцевание, склеивание и транспортировку деталей.
image
image
image
image
image
image
image
image
Используемые материалы
Кузов автомобиля изготавливается из оцинкованной стали, которая обладает высокими антикоррозионными свойствами.
> 8 лет
гарантийный срок на отсутствие коррозии
13 этапов
ОЧИСТКИ, ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ И ГРУНТОВАНИЯ
22 СИСТЕМЫ
СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
1 МИКРОН
СТЕПЕНЬ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА
6 -ТИОСЕВЫЕ
РОБОТЫ ФРАНЦУЗСКОЙ ФИРМЫ SAMES ОБЕСПЕЧИ­ВАЮТ АВТОМАТИЗИРОВАН­НУЮ ОКРАСКУ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ПОЛОСТЕЙ
Процесс

Кузов последовательно опускается в 13 ванн, в которых производится промывка, фосфатирование и нанесение первичного грунта. В ходе промывки специальными составами производится удаление окисей и жировых загрязнений. Это необходимо для обеспечения максимального прилегания грунта. Фосфатирование — это обработка металла специальными средствами на основе фосфорнокислых солей, в результате чего на поверхности образуется защитная плёнка. Помимо защиты металла плёнка повышает прилегание лакокрасочного покрытия и препятствует развитию подплёночной коррозии.

image
image
image
image
image
image
Используемые материалы
Допуску любого лакокрасочного материала предшествует серия лабораторных и производственных испытаний и тестов. После проведения испытаний производится окраска нескольких кузовов, на которых отрабатываются программы для роботов, измеряется стойкость материала к внешнему воздействию и образованию сколов.
НАМИ
Испытания подтверждены сертификатом Государственного научного центра
520
АВТОМОБИЛЕЙ В СМЕНУ — МОЩНОСТЬ ГЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА ГАЗ
на 4
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЛИНИЯХ СОБИРАЮТ БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ШАССИ, ФУРГОНЫ, МИКРОАВТОБУСЫ И СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ
220 мин
СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЯ «ГАЗЕЛЬ NEXT»
Процесс
За 2 недели до начала очередного месяца на Главный конвейер ГАЗ приходит жесткая «закладка», определяющая, какие модели и в какой последовательности будут собираться на конвейере. Такую же «закладку» получают и поставщики. Это позволяет определить, сколько деталей и в какое время нужно поставить на каждый участок конвейера.
image
image
image
image
image
image
С чего начинается создание системы управления качеством?
01
Получение достоверной статистики по качеству (получение полной информации по дефектам от потребителей и дилеров, создание автоматизированной и оперативной системы учета обращений по гарантии)
02
Создание системы выбора и одобрения поставщиков комплектующих, в которой ключевую роль играет их способность обеспечить стабильность производственных процессов и качество поставляемой продукции
03
Встраивание контроля качества в процесс производства
Элементы системы управления качеством

Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.

image
image
image
image
image
image
image
image
image
Путешествие по технологическому ГАЗу

На ГАЗ внедрены новейшие технологии, созданы современные линии штамповки, сварки, окраски.

520 авто
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В ОДНУ СМЕНУ
image
image